1С Режим Конфигуратор



         

Мастер отчетов по сотрудникам


Часто отделу кадров требуется вывести список сотрудников, но не всех, а только нужных, удовлетворяющих определенному условию. Кроме того, требуется их еще определенным образом сгруппировать и вывести только нужные сведения по сотрудникам. Все эти отчеты запрограммировать невозможно, поэтому выходом из положения стал Мастер отчетов, который позволяет сконструировать отчет, требуемый в данный момент.

Итак, основные операции Мастера отчетов таковы:

  • группировка сотрудников, включая вложенные группировки
  • отбор сотрудников (фильтрация)
  • вывод дополнительных колонок по сотруднику (граф)
  • 1-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

    Пользователь указывает, как сгруппировать сотрудников. Причем он может указать несколько группировок, расставив их в нужном порядке. Если он не указывает группировку "Сотрудник", то конкретные фамилии не выводятся, а выводится только количество сотрудников в каждой группе.

    2-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

    Здесь пользователь может отфильтровать по категории, объекту или должности, по дате приема, по дате увольнения и по другим параметрам. Если он указывает несколько условий, то критерии отбора складываются (логическая операция И).

    2-й шаг Мастера отчетов по сотрудникам выглядит следующим образом:

    На этом шаге пользователь задает вывод дополнительных сведений по сотруднику. Это возможно если только на первом шаге была задействована группировка "Сотрудник". Пользователь помечает галочками те колонки, которые он хочет видеть в отчете.

    Примеры работы Мастера приведены ниже:

    1. Указаны группировка Категория и группировка Сотрудник

    2. Указана группировка Сотрудник, фильтр по объекту ИТР и дополнительные графы Оклад и Ставка.

    2. Указана группировка Категория и группировка Должность (группировка Сотрудник не указана, поэтому фамилии сотрудников не выводятся, а подсчитывается количество сотрудников в данной группе).

    Простой склад

    Глава 1

    Постановка задачи

    Создание конфигурации

    В этой главе мы кратко опишем будущую систему складского учета. В серьезных задачах этот этап может занимать столько же времени, сколько программирование и даже больше. Обычно он завершается составлением технического задания и другой проектной документации. У нас все будет просто, как по волшебству!

    Глава 2

    Начало работы с метаданными.

    Создание пользователя.

    В этой главе мы сотворим пустую конфигурацию, которую будем разрабатывать в дальнейшем.

    Глава 3

    Справочник товаров

    В этой главе мы наколдуем самый главный справочник в нашей системе, который будет хранить номенклатуру склада. Этот справочник будет многоуровневым (иерархическим).

    Глава 4

    Справочник складов

    Справочник контрагентов

    Справочник сортов

    Далее нам потребуются и другие справочники. Обратите внимание, что мы создадим справочник Склады. Это позволяет вести складской учет на нескольких складах в единой базе. Вот что значит "простая складская система" для 1С:Предприятие.

    Глава 5

    Взаиморасчеты с контрагентами

    Первый документ. Приход денег

    Отчет по долгам

    Документ "Выплата денег"

    Вокруг нашего склада есть контрагенты, откуда приходят и куда уходят товары. С каждым из контрагентов мы ведем взаиморасчеты и должны быть в курсе, кому мы сколько должны, а также кто и сколько должен нам.

    Глава 6

    Документ "Изменение цен"

    Регистры по товарам

    Очень важная тема - регистры, это ядро нашей системы для хранения остатков и оборотов товаров. От структуры регистров зависит легкость формирования нужных пользователю отчетов, поэтому в данном вопросе нужно уметь прогнозировать потребности пользователей.

    Глава 7

    Приходная накладная

    Отчет по остаткам на складе

    Самое главное событие в нашей системе, с которого начинается складской учет, это приход товара на склад. В более серьезных системах начальный момент учета может быть еще раньше, например, "Заказ у поставщика" или даже "Планирование потребности в материалах".

    Глава 8

    FIFO / LIFO / По-среднему

    Расходная накладная

    Накладная на перемещение

    Второе важнейшее событие, связанное с товарооборотом - отпуск товара со склада, а также перемещение товара между складами.

    Глава 9

    Оборотные ведомости

    Отчет по прибыли с товара

    Отчет по обороту товара

    На основе множества простейших фактов - Приход и Расход - мы будем формировать разносторонние отчеты для анализа товарооборота и прибыльности склада.

    Глава 10

    Новые наборы прав

    Новые интерфейсы

    В этой главе мы распределим права доступа и разработаем интерфейс для каждого типа пользователя. После этого наша волшебная складская система будет готова к работе!




    Содержание  Назад  Вперед